Для совершенства всегда неизменны три правила: труд, упорный труд, постоянные упражнения (труд ещё упорней). Для карточных фокусов эти правила вовсе не являются исключением. Как Вы понимаете, если хотите стать мастером карточных фокусов – трудиться придётся много, но целеустремлённого человека это не испугает.
Большинство карточных фокусов просты, но самые зрелищные всё же требуют значительных усилий и долгих тренировок. Не стоит забывать, что настоящее мастерство иллюзий заключается во впечатлении, произведённом на зрителя, а не в средствах его исполнения, как многим кажется. Фокусником можно себя называть, как только Вы осилите первый фокус, но без дальнейшего развития не стоит себя так называть далее. Иными словами: Вы фокусник, только пока развиваетесь.
Сразу сложных фокусов ни у кого не получается, начинают все с простых, при этом главное поразить публику, чтобы для зрителя это было чем-то новым и невиданным. Второй раз показывать одно и то же одним людям – это, конечно, моветон. Они будут смотреть внимательней, удивление сменится наблюдением и секрет может раскрыться. Теперь понимаете, почему вы фокусник до тех пор, пока развиваетесь?
Для начала стоит заострить внимание на мелочах, и каждое (даже самое маленькое) движение нужно отработать без сучка и задоринки, чтобы было не к чему придраться. И тогда у аудитории не возникнет ни малейших подозрений. Для них вы маг и чародей, а не просто человек с заученными движениями (ну, это в идеале). Чем сильнее Вы будете становиться, тем чаще Вас будут просить повторить какой-нибудь трюк на бис, и тем проще будет с этим справиться. Зрителям будет казаться, что тоже самый фокус Вы делаете уже по-другому, и не у дел останутся даже самые внимательные и придирчивые.
Чем больше фокусов Вы будете постигать со временем, тем больше шансов в них запутаться и сложнее все элементы выполнять по порядку и не путать очередность. Это требует немалого мастерства, а придёт оно только с практикой. И чем сложнее новый трюк – тем больше он потребует практики.
Начинать освоение фокусов стоит с обучения искусству создать иллюзию. Каждый раз, когда вы тренируетесь в одиночестве, нужно вести себя так, будто Вы перед огромной аудиторией. Движения свободны, взгляд уверенный и загадочный. Тут скорей репетиция, нежели тренировка, и Вы должны готовиться к сцене, притом большой. После освоения навыков создания иллюзии стоит переходить к следующему этапу – постижение методики. На этом этапе оттачиваются все потайные движения: незаметный переброс карты в рукав или другую руку, подмена карт в колоде или же подмена самой колоды.
Оттачивая движения, не забывайте, что Вы перед публикой. Во время фокуса часто придётся говорить, что вы совершаете одно действие, а в это время делаете совсем иное. И этому тоже нужно научиться. Любая заминка вызовет недоверие. Неумелое движение раскроет всю тайну, а неуверенная фраза испортит всё впечатление и атмосферу таинственности.
Чтобы маскировать тайные движения, их нужно сделать похожими на свои собственные, привычные. Не просто похожими, а просто неразличимыми. За колоду нужно браться одинаково всегда, независимо от того нужно вам незаметно вставить туда карту, или просто перетасовать. Карты держать нужно тоже всегда одинаково, ведь если вы сначала просто держали карту, а потом взяли по-другому, чтобы спрятать в рукав – это легко заметить.
Это правила не только для карточных трюков, но и для любых других: всё нужно делать одинаково и естественно. При финальном этапе нужно научиться соединить всё воедино: иллюзию и способ её осуществления. Только в подобного роде единение и кроется совершенство. Все движения нужно научиться делать не просто одинаково, но и с одной скоростью. Чтобы естественные не были быстрей тайных (никакой скованности или натуги в Вас не должно чувствоваться). Это очень сложно, и возможно только при долгой и упорной практике, но иных способов добиться настоящего мастерства пока не придумано.
Очень помогают упражнения перед зеркалом. Но злоупотреблять ими не стоит, так и до нарциссизма недалеко. Зеркало нужно только для того, чтобы изучить, как видны руки и карты при разных углах зрения, и как лучше проделывать трюк, чтобы зрители ничего не увидели. Но при людях необходимо следить и за их реакцией, а не только смотреть на свои движения. Нужно научиться делать большинство трюков, не видя своих рук и карт. Чтобы стать фокусником нужно долго и упорно практиковаться. Но оно того стоит!